9 фактов о полётах на самолёте

Как и путешествие на автобусе или поезде, авиаперелеты стали почти повседневным явлением. Многие бронируют билеты онлайн, регистрируются на рейс перед вылетом, и без лишних вопросов убирают все электронные устройства в ручную кладь на контроле безопасности.

Но сколько бы раз мы ни летали, некоторые вопросы остаются без ответа. Например, почему мобильные устройства нужно переключать в режим полета, почему самолет издает такие странные звуки перед посадкой и нормально ли, что в иллюминаторе есть дырка? Вот девять фактов, о которых вы (возможно) не знали.

Режим полёта: Почему нужно включать режим полёта в самолёте

9 фактов о полётах на самолёте

«Пожалуйста, переключите ваши мобильные устройства в режим полета или выключите их совсем» — быть недоступным в течение определенного периода времени — желанное расслабление для одних, но рутина для других. Тем не менее, в конце концов, послушание всегда побеждает, и мы переводим свои мобильные телефоны в режим полета. Возможно, мы второй раз проверяем, действительно ли сеть отключена, после того как стюардессы проведут последнюю проверку по рядам кресел — ведь мы не знаем, что произойдет, если мобильный телефон все-таки случайно подключится к сети.

Может произойти следующее: Отправка или прием сигналов мобильного телефона могут вызвать помехи для радиотрафика самолета. Это может заблокировать передачу данных на одну или несколько секунд, или затруднить связь между пилотами и авиадиспетчерами из-за помех. Нехорошо. Однако мобильный телефон, настроенный только на прием, не обязательно будет мешать связи. Здесь играют роль и близость устройства к кабине пилота, и возраст самолета, и бортовая техника, и модель мобильного телефона. Благодаря современным технологиям в наши дни вероятность того, что мобильный телефон будет мешать радиосигналам, довольно мала, но рисковать все же не стоит.

Странные звуки: Что это за звуки?

9 фактов о полётах на самолёте

Он жужжит, шипит, гудит, грохочет и плюхается. Самолет издает множество звуков. Здесь мы объясним некоторые из них.

Перед взлётом самолет уже активно работает. Вспомогательная силовая установка в задней части обеспечивает питание и кондиционированный воздух, и довольно громко гудит. Кстати, чуткие уши также могут услышать, как закрываются створки багажного отсека. После загрузки багажа закрылки закрываются с помощью гидравлики, издавая низкий, высокочастотный жужжащий звук.

Многое происходит во время взлёта и посадки. После взлета шасси убираются. В зависимости от типа самолета для этого открываются и закрываются определенные закрылки, которые при этом сильно шумят. Посадочные закрылки (как правильно называть их) издают громкий, высокочастотный жужжащий звук, когда они убираются или выдвигаются. А когда шасси снова выдвигаются, раздается еще один громкий гул.

Во время полёта вы будете слышать различные сигнальные звуки. Они могут означать обращение капитана к экипажу, позывной пассажира, или обязательное пристегивание ремней безопасности. Сигналы различаются в зависимости от авиакомпании.

Дверь в туалет: Секретная защёлка для двери туалета

9 фактов о полётах на самолёте

В самолете все продумано до мельчайших деталей — все можно закрепить, зафиксировать, и открыть одним движением руки, в том числе и туалеты. В них есть скрытая защелка, с помощью которой можно открыть дверь снаружи в случае чрезвычайной ситуации. Защелка спрятана под небольшими надписями на двери, такими как «Не курить» или «Уборная». Но будьте осторожны: пожалуйста, не пытайтесь сделать это во время следующего полета!

Дыра в окне: Почему в окне дыра?

9 фактов о полётах на самолёте

Некоторые из вас наверняка испытывали нечто подобное: Вы уютно устроились в своем кресле у окна над облаками, задумчиво считаете кристаллики льда, образующиеся на окне, и «о ужас, здесь дыра!». Крошечная, но дырочка! А на других окнах она тоже есть? Была ли она там с самого начала?

Можете не сомневаться. Все окна имеют такое маленькое отверстие, и это хорошо. Оно регулирует давление между внутренним и внешним стеклопакетом. Отверстие также позволяет влаге выходить наружу, чтобы вы могли наслаждаться фантастическим видом. Маленькое отверстие, большой эффект.

Алкоголь в самолёте: Сильнее ли действует алкоголь над облаками?

9 фактов о полётах на самолёте

Осторожность рекомендуется соблюдать всем, кто любит выпить на борту самолета, несмотря на высокие цены, или имеет неограниченный доступ к высокопробным спиртным напиткам высшего класса: В воздухе алкоголь действует примерно в два раза сильнее, чем на земле. На высоте более 10 000 метров давление воздуха аналогично давлению на горе высотой более 2 000 метров. Из-за необычного давления легкие поглощают меньше кислорода. Это может оказать опьяняющее воздействие на мозг. Добавьте немного алкоголя, и эффект будет колоссальным. Так что: меньше — значит больше.

Приглушённый свет: Почему во время взлёта и посадки свет приглушен?

9 фактов о полётах на самолёте

Самыми критическими этапами полета являются взлет и посадка. Именно поэтому принимаются особые меры безопасности. Свет приглушается, и мы должны пристегнуть ремни, откинуть столики, выпрямить сиденья, и поднять жалюзи на окнах. Если случится худшее, и самолет попадет в аварию, эти меры сыграют решающую роль. В случае аварийной посадки может выйти из строя внутреннее освещение, а если его заранее приглушить, глазам не придется привыкать к тусклому свету в экстренной ситуации. Дополнительный дневной свет может проникать через открытые оконные шторы. Это также упрощает визуальную коммуникацию между помощниками и бортпроводниками, и облегчает доступ снаружи.

Для чего нужны пепельницы? Пепельницы, несмотря на запрет курения

9 фактов о полётах на самолёте

Над креслами горит знак «Курение запрещено», он также вывешен на дверях туалетов, об этом объявляют перед вылетом, а зажигалки все равно нужно сдавать на контроле безопасности: «Пожалуйста, обратите внимание, что это рейс для некурящих». Тем не менее, в туалетах самолета, и даже на некоторых креслах есть пепельницы. Но это не милый жест для тех, кто не может провести восемь часов без сигареты. Скорее, это требование Европейского агентства авиационной безопасности. Но да, на самом деле предполагается, что кто-то тайно курит в туалете. Вместо того, чтобы поджигать мусорную корзину, сигарету можно хотя бы безопасно утилизировать.

Дверь самолёта: Можно ли открыть дверь самолёта во время полёта?

9 фактов о полётах на самолёте

Злодей открывает дверь самолета, предметы кружатся в воздухе, и «Бух!». Единственного пассажира, не пристегнутого ремнем безопасности, вытаскивает из самолета. Многие уже видели этот ужасный сценарий в кино. Однако это не совсем неожиданно. То и дело случается, что растерянные или испуганные пассажиры пытаются открыть внешнюю дверь самолета во время полета. К счастью, это всегда оказывается безуспешным — и не только потому, что в дело вмешиваются отважные пассажиры и бортпроводники.

Открыть дверь кабины во время полёта физически невозможно. В основном это связано с большой разницей давления в самолете и во внешнем мире. В салоне самолета давление воздуха подстраивается под условия, близкие к земным, что вызывает сильное избыточное давление. В результате дверь вдавливается в ее крепление изнутри с силой в несколько тонн. Чтобы открыть дверь, нужно сначала потянуть ее внутрь, и тогда потребуется нечеловеческая сила.

Несчастливые числа: Суеверия над облаками

9 фактов о полётах на самолёте

Во многих самолетах нет ни 13-го, ни 17-го ряда кресел — все это суеверие? Учитывая особенности различных культур и стран, в которых эти числа приносят несчастье (например, Бразилии и Италии), многие авиакомпании обходятся без рядов кресел с роковыми цифрами. Однако, к ужасу суеверных, они учитываются только над облаками: выходы на посадку и даже рейсы с номерами 13 и 17 все еще существуют.

Забавный факт: По статистике, самолет является вторым по безопасности видом транспорта в мире после лифта — но, к сожалению, на Майорку на лифте не доберешься.

Загрузка ...
Qete.ru - Путешествуем за границу