Слышали ли вы, что есть свою еду и принимать гостей в номере — это табу, что звездный рейтинг одинаков для всех отелей, и что комнаты №13 не существует? Вместе мы рассмотрим семь распространенных мифов и заблуждений, связанных с гостиничной индустрией. Выясним, какие истории являются чистым вымыслом, а в каких есть доля правды. Узнайте больше об условностях и неписаных правилах гостиничного бизнеса, чтобы оптимально подготовиться к следующему отпуску.
Миф №1: Комнаты №13 не существует
Многие люди верят, что отели пропускают комнату под номером 13, потому что гости не хотят останавливаться в ней из суеверия. В основе этого предположения лежит тот факт, что в разных культурах число 13 приравнивается к несчастью. Однако в действительности эта практика сильно варьируется от отеля к отелю, и от страны к стране. В некоторых отелях действительно нет ни одного номера или этажа с номером 13, в то время как другие отели не принимают во внимание суеверные аспекты, и нумеруют номера в обычном порядке.
В зависимости от места назначения вы можете заметить, что разные номера комнат отсутствуют. Например, в Китае, Японии и Корее число 4 считается несчастливым. В Италии считается, что число 17 приносит несчастье. Поэтому в тамошних отелях этих цифр часто не встретишь ни в лифте, ни на дверях комнат.
Миф №2: Брать еду со шведского стола разрешено
Распространенным гостиничным мифом является то, что гостям разрешено брать еду со шведского стола. Эта тема регулярно становится предметом дискуссий и недопонимания. Некоторые считают, что платными услугами можно пользоваться без ограничений. Однако в разных отелях принято брать только небольшие закуски или фрукты для последующего употребления. Однако если гости щедро запасаются едой на завтраке, а на обед делают, например, сэндвичи, то во многих случаях это может противоречить правилам проживания. Если многочисленные гости берут еду со шведского стола, это приводит к увеличению расходов предприятия.
Чтобы противостоять этому, некоторые отели предлагают путешественникам упакованные ланчи за небольшую плату.
Миф №3: Шампунь из отеля можно взять с собой в качестве сувенира
Еще один интересный вопрос — разрешено ли брать шампунь и одноразовые принадлежности из номера при выезде. Некоторые гости считают, что они включены в стоимость проживания, и поэтому берут с собой средства для ванны, ручки и блокноты. Действительно, большинство отелей предполагают, что гости будут пользоваться такими предметами. Однако, строго говоря, они должны использоваться только в номере.
Полотенца, халаты, фены и украшения являются собственностью отеля, и должны оставаться в номере. Если такие вещи будут взяты, по закону это будет считаться кражей. Впоследствии отель может взыскать расходы, и даже предъявить обвинение. Если вам нравятся полотенца или туалетные принадлежности, попросите их на стойке регистрации. Они могут быть выставлены на продажу в магазине или в Интернете.
Миф №4: Звёздный рейтинг — Это универсальный стандарт
Звездный рейтинг или другие сертификаты отелей не являются стандартом в каждой стране, и даже могут сильно различаться. Четырехзвездочный отель во Франции может иметь совершенно другие стандарты, чем четырехзвездочный отель в Таиланде. Многие гости также не понимают, что звезды обозначают лишь стандарт или оснащение отеля, и ничего не говорят о его реальном качестве.
В некоторых странах классификация прописана в законе, и является платной. Именно поэтому некоторые отели отказываются от нее. Поэтому не стоит удивляться, если отель не имеет ни одной звезды. Отсутствие звезд не обязательно означает, что отель плохого качества. Поэтому обращайте внимание на отзывы других постояльцев.
Миф №5: Гостям отеля разрешено резервировать лежаки с помощью полотенца
Резервирование шезлонгов в зоне бассейна или на пляже — признанный обычай или порок? Многие гости хотят быть уверенными в том, что у них будет хорошее место под солнцем. Однако, особенно в пиковое время, спрос на шезлонги иногда превышает предложение. Это может привести к недовольству, если зарезервированные шезлонги не используются. Такая практика негласно принята в различных отелях. Однако другие отели прямо запрещают резервировать шезлонги, и принимают активные меры против этого. Сотрудники отеля убирают полотенца или другие личные вещи, чтобы гости могли воспользоваться ими на месте. Допустимо, если шезлонги остаются свободными лишь на короткое время, пока отдыхающие берут напитки или идут купаться.
Некоторые гостиницы находят компромисс: путешественникам предоставляется возможность удобного бронирования шезлонгов через Интернет.
Миф №6: Посетителям не разрешается находиться в номере
Существует устойчивый миф о том, что гостям отеля не разрешается принимать посетителей. Однако большинство отелей не возражают против того, чтобы в номер на короткое время приходили посторонние гости. Чтобы подстраховаться, вам следует заранее зарегистрировать свой визит на ресепшене.
Однако, как правило, в правилах запрещено оставлять гостей на ночь без предупреждения. Разрешено только то количество человек, которое было указано заранее. Согласно некоторым законодательствам, гости, путешествующие с вами, должны быть зарегистрированы. При наличии достаточно просторного номера, предварительном уведомлении и внесении дополнительной платы, дополнительным гостям может быть разрешено остаться на ночь.
Миф №7: Вы можете есть свою еду в номере
Вы хотели бы поесть в комфорте своего номера, но не хотите пользоваться обслуживанием номеров? Тогда вам, возможно, интересно, можно ли приносить в номер собственную еду. В некоторых гостиницах это не приветствуется, так как гости должны пользоваться собственными ресторанами отеля. Это особенно актуально, если в номере нет соответствующих условий для хранения и приготовления пищи. Ситуация меняется, если в номере есть мини-кухня, и предполагается, что отдыхающие будут готовить еду сами.
В худшем случае, персонал может запретить вам входить в номер с пиццей или другой едой, если это оговорено в инструкции. Чтобы избежать подобных разночтений, лучше уточнить ситуацию заранее, или воспользоваться обслуживанием номеров. Небольшие закуски и собственные напитки в номере, как правило, не помешают. Во избежание недоразумений читайте рекомендации и условия перед бронированием отеля.